Лёд и пламень
УКРОЩАЯ ИЗЖОГУ
Изжога как зеркало покупателя
Люди с изжогой очень по-разному воспринимают этот симптом, по-разному переживают и справляются с ним эмоционально. Вы не задумывались, насколько сильно это влияет на их манеру поведения и на отношение к предлагаемому лечению?
Этот распространенный симптом гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ) не только приносит физический дискомфорт, но и негативно сказывается на эмоциональном состоянии1-3.
Психологические факторы и изжога
Изжога может стать источником стресса и тревоги, что может заставлять людей менять свои привычки и образ жизни1-3. Стоит отметить, что покупатели воспринимают изжогу исключительно негативно4.

- 47% Помеха
- 33% Досада
- 20% Мучение
Понимая, насколько сильно этот симптом влияет на их состояние, покупатели стремятся как можно скорее избавиться от него, и антацидные препараты могут помочь справиться с этой проблемой.
Ренни® считается рациональным выбором для борьбы с изжогой благодаря быстрому наступлению эффекта5 и продолжительной нейтрализации избыточной кислоты*,6.

Клинический эффект можно
ожидать через
40 секунд6


Отношение к болезни у покупателя: как действовать фармацевту?
В этом блоке мы рассмотрим:
- Почему важно учитывать психологические аспекты при взаимодействии с покупателями в аптеке?
- Как различные типы отношения к болезни могут влиять на фармацевтическую практику и коммуникацию с посетителями аптеки?
Определение психотипа покупателя позволяет лучше понять его поведение и предпочтения, однако не менее значимым является знание типа отношения клиента к болезни7-8.
Что такое отношение покупателя к болезни и как оно влияет на результаты терапии?
-
Отношение покупателя к болезни — это его восприятие заболевания, включающее эмоциональные реакции (тревога, страх) и понимание его причин и последствий.
Оно также отражает поведение пациента при лечении и может зависеть от социальных и культурных факторов7-8. -
Знание типа отношения к болезни может существенно влиять на комплаентность — готовность пациента следовать рекомендациям и принимать препараты7-8.
-
Также понимание того, как клиент воспринимает свое здоровье и болезнь, помогает фармацевту наладить более эффективное взаимодействие, повысить доверие и в конечном итоге может улучшить результаты лечения7-8.
Исследования показывают, что при изжоге на фоне ГЭРБ чаще всего встречаются следующие 3 типа отношения к болезни4:
Персонализированный подход: работа первостольника с различными типами отношения к болезни
Эргопатический тип отношения к болезни7-10

-
Покупатели этого типа стремятся к активной деятельности, несмотря на болезнь. Они ориентированы на восстановление и продолжение привычного образа жизни.
-
Часто выглядят энергичными, несмотря на недомогание.
-
Для них важно, чтобы лечение не ограничивало их активность. Они предпочитают препараты и лекарственные формы, которые позволяют им продолжать работать и вести активный образ жизни.
Возможный подход к коммуникации:
Акцент в диалоге:
Поддержите их активный подход, подчеркивая, что лечение поможет им вернуться к привычной жизни.
Возможные фразы:
- «Я вижу, что Вам важно быстро достигнуть результата, Вы можете попробовать препарат...»
- «Важно, чтобы лечение не мешало Вашим планам. Я могу предложить несколько вариантов».

Покупателям с изжогой этого типа важно, чтобы лечение не влияло на их активность, поэтому жевательные таблетки (например, Ренни®) могут стать для них оптимальным выбором, так как они позволяют вести прежний образ жизни без ограничений, в отличие от суспензий антацидов11.

Тревожный тип отношения к болезни7-10

-
Эти покупатели постоянно испытывают страх и беспокойство относительно своего состояния. Они могут преувеличивать и бояться осложнений.
-
Часто выглядят взволнованными, могут проявлять нервозность и беспокойство.
-
Им необходима уверенность в том, что лечение будет не только эффективным, но и безопасным. Важны поддержка и пояснения на всех этапах лечения.

Возможный подход к коммуникации:
Акцент в диалоге:
Расскажите им о безопасности и эффективности лечения, дайте подробную информацию.
Возможные фразы:
- «Я понимаю, что Вы волнуетесь. Давайте обсудим, как этот препарат может помочь Вам».
- «Этот препарат обладает благоприятным профилем эффективности и безопасности. Я объясню, как он работает».
Препаратом выбора для посетителей тревожного типа с изжогой может стать Ренни®. Он сочетает в себе благоприятный профиль безопасности и эффективность:
- разрешен даже беременным12;
- эффективно нейтрализует избыток соляной кислоты в желудке6;
- начинает действовать уже через 40 секунд5.
Что может дать уверенность таким покупателям в контроле своего состояния.

Ипохондрический тип отношения к болезни7-10

-
Эти покупатели постоянно беспокоятся о своем здоровье и могут интерпретировать обычные симптомы как признаки серьезного заболевания.
-
Часто выглядят обеспокоенными, могут рассказывать о том, что постоянно обращаются к врачам и к работникам аптеки, а также ищут подтверждение своих опасений в интернете.
-
Необходимо обеспечить поддержку и разъяснить, что их беспокойства могут быть необоснованны. Важно помочь им понять, что не все симптомы указывают на серьезные проблемы.

В отличие от тревожного типа отношения к болезни, ипохондрический проявляется в устойчивых убеждениях о наличии серьезного заболевания, даже если медицинские обследования не подтверждают это. Ипохондрики игнорируют мнения врачей и продолжают искать подтверждение своих опасений.

Возможный подход к коммуникации:
Акцент в диалоге:
Признайте их беспокойства, но старайтесь направить их внимание на объективные факты.
Возможные фразы:
- «Я понимаю, что Вы беспокоитесь о своем здоровье. Позвольте мне рассказать о препарате, который помогает покупателям с похожими симптомами».
- «Этот препарат имеет положительные отзывы и может подойти в Вашей ситуации. Давайте обсудим его подробнее».
Для облегчения изжоги можно обсудить с покупателем ипохондрического типа возможность приема Ренни®. Акцентируйте внимание не только на эффективности и безопасности препарата5,6, но и на способе использования препарата и дозировках, чтобы достичь наилучшего эффекта. Уточните, что если симптомы сохраняются или состояние ухудшается, то следует обратиться к врачу.
Способ применения и дозы12:
- Взрослым и детям старше 12 лет при появлении симптомов 1-2 таб. следует разжевать (или держать во рту до полного растворения).
- При необходимости можно повторить прием препарата через 2 ч.

Таким образом, действия фармацевта при обращении посетителя с изжогой могут зависеть от того, как пациент относится к своей болезни. Хотя невозможно идеально протипировать всех людей, внимательное наблюдение за покупателем позволит фармацевтическому специалисту быстрее и продуктивнее установить контакт и подобрать нужное лекарственное средство, используя язык, понятный клиенту7-10.
Смотреть больше по теме «изжога»


